Тренды спортивного телевидения России 2020

Тренды спортивного телевидения России 2020

07.01.2020 Выкл. Автор ER
Поделись с друзьями

Недавняя ситуация с одновременной трансляцией матчей молодёжной сборной России по хоккею на Молодёжном Чемпионате мира на Первом канале и МАТЧ-ТВ наглядно показало всем, что каналы начинают есть сами себя. Только вдумайтесь! На дотационном канале!!! государственном канале!!! не нашёлся контент для прайм-тайма и Гера поставила в отместку хоккейный матч 2011 года!!! Не прямая трансляция чемпионата по рок-н-роллу, OCR или самбо, а запись 2011 года. Это всё равно, как вам дали 10 млн. рублей на покупку новой Теслы, а вы за те же деньги подогнали свою шаху 2011 года выпуска. И это была вынужденная мера. Её по ходу долбят за рейтинг и мужика понятно за такой фортель бы уволили, но землячка Сталина есть землячка. Что с неё возьмешь. Ну ладно. Откуда вылезла эта ситуация и какие тренды она обозначает?

1 тренд – Спортивный контент рулит

В стране, где нет нормальной прессы, а за честную работу подкидывают наркотики и сажают (и это ещё в лучшем случае) журналистам остаются новости погоды и спорта. Появление всех этих МАТЧей, КХЛ-ТВ, Нашего Футбола, Боец лишь затыкают новостной вакуум и стараются хоть как-то отвлечь народ от суровой действительности. Поэтому в России и дальше будет востребован спортивный контент. Культуру потребления «Очевидного невероятного», «Философских бесед» и 3-часовых заседаний Съезда КПСС стёрли за какие-то 20 лет, а взамен дали клуюшкошайбы, ного и рукомячи. В общем и дальше будут хавать.

2 тренд – Цифровизация ТВ выявила низкий охват аудитории и дальше будет только хуже

Для чего нужна была цифровизация ТВ? Правильно, вычислить эффективность ТВ-компаний. На свою голову выяснили. Узнали, что народ (почему-то) не смотрит новости про Украину, Сирию и президента. И даже вообще не пялится в телевизор.

Из 146 млн россиян Первый канал смотрят 29 миллионов человек. Это официальные цифры. По факту даже предполагать не стоит. Борьба за продолжительность жизни даст свои плоды и резкого обвала аудитории не будет, но рекламодатели не дебилы и бюджеты будут урезать. А госовские деньги ну может быть только под выборы. Олимпиад и ЧМ по футболу теперь точно не будет, а техника устаревает моментально. Отсюда третий тренд.

3 тренд – Дорогое производство контента

По-прежнему при производстве используются запасные генераторы, запасные линии, постановочный свет, живые операторы, большие ПТС-бригады. А там где по минимуму – получается просто убожество. Случайно увидел трансляцию Чемпионата России по гандболу. После тех же трансляций КХЛ и АПЛ ну ни в какие ворота. Хоккеисты и футболисты одни не вывозят. Даже они не могут содержать нормального оператора на крупные планы. Какое жалкое существование влачат комментаторы, просто промолчу. Выживают только фанатики.

4 тренд – Лиги и букмекеры будут уходить в вертикальное видео

Радуйтесь поклонники классического хода на лыжах, тяжёлоатлеты и гиревики. Грядёт ваше время. Смартфоны рулят. Пробные вертикальные трансляции футбола не впечатляют. Там всё-таки на общаке горизонт, а вот баскетбол может зайти и даже очень. Для России – этот тренд отодвинем лет на десять.

Что можно сделать в этой ситуации?

1. Спортивным редакциям расширить тематику передач.

Пусть Утяшева показывает моду. Александр Емельяненко расскажет о строительстве домов. Шипулин пусть поделится опытом решения социальных проблем. И пусть на Первом канале идёт хоккей – там будут мужики, а женщины в это время на МАТЧ-ТВ пусть плачут над любовным треугольником внучки Ельцина и Смолова.

2. Телевизионщикам прикупить доли сайтов.

Есть платформы ВК, Яндекса и прочего. Там можно купить или самостоятельно накрутить показы за недорого и отчитаться перед Кремлём. Просто показать положительную динамику + 0,000001 % и уже будет норм.

3. Ну тут всё просто.

Начать производить собственные видеокамеры, объективы, софт, светильники, ПТС. Начать платить за творческий труд нормальные деньги.

4. Здесь только время.

На опережение мы работать не будем. Не тот масштаб проблем.